Суббота, 06.07.2024, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Психология

Психология для студента

 

  1. Как наладить отношения с родителями?
  2. Стресс и нужно ли с ним бороться?
  3. Развиваем память
  4. Памятка сдающему экзамены
  5. Вы закомплексованы?
  6. Как настроиться на учебу?

 

 

 

Как наладить отношения с родителями?

 

1. Цени и уважай своих родителей. Даже, когда они не правы, помни, что они тебя любят. Критика и контроль – тоже формы проявления заботы и любви.

 

2. Не повышай голос в споре со своими родителями. Любой спор, в котором кто-то повышает голос, может запросто перерасти в крупную ссору.

 

3. Признай, что твои родители тоже имеют право на ошибку.

 

4. Бездумные слова ранят и оскорбляют, но не разрешают проблем. Воздержись от обидных слов.

 

5. Когда возникает какой-то конфликт, не спеши обвинять родителей в том, что они не хотят тебя понять. Постарайся донести до них свой взгляд на происходящее.

 

6. Если ты совершил серьезный проступок, расскажи обо всем родителям (всю правду). Они обладают жизненным опытом и, скорее всего, помогут тебе исправиться и больше не повторять прежних ошибок.

 

7. Хорошее общение – основа хороших отношений. Какие бы проблемы ни возникали у тебя с родителями, взаимопонимание обычно помогает их решить.

 

8. Высказывай свое мнение спокойно. Говори по существу и не переходи на возражения типа «Почему всем можно, а мне нельзя?»

 

9. Если ты задерживаешься, позвони родителям: лучший способ обрести большую свободу – доказать, что ты понимаешь свою ответственность за совершаемые поступки.

 

10. Никогда не бери у родителей деньги без разрешения.

 

11. От того, как ты реагируешь на требования своих родителей, во многом зависит, как они будут к тебе относиться.

 

Стресс и нужно ли с ним бороться?

 

Нет другого психологического термина, так прочно вошедшего в нашу жизнь, как стресс. Он одолел, замучил, достал. Под стрессом понимают реакцию организма на изменяющиеся условия окружающей среды

Что происходит? Почему для кого-то неприятности - только масло в огонь, а для других - что обухом по голове.

 

Можно попытаться изменить окружающий мир, окружающих людей, и когда они подстроятся под наши нужды и желания, жизнь станет прекрасной.

 

Другой путь - измениться самому.

 

 

1. Потратьте несколько минут для того, что бы ранжировать ситуации, привычно вызывающие стресс.

 

2. Напишите эти ситуации на листе бумаги.

 

3. Пусть этих ситуаций будет не меньше десяти.

 

4. Прономеруйте их в степени значимости для вас.

 

5. Рассмотрите их с другой стороны, - на какие уязвимые места они действуют (неуверенность в отношениях со второй половиной, недовольство своим жильём, профессиональные проблемы и т.п.).

 

6. Напротив отмеченных вами ситуаций обозначьте, какую пользу они вам приносят. Например, помогли понять, что в ваших отношениях с близкими назревает проблема или что пора делать ремонт, что надо повысить квалификацию и для этого пройти обучающие курсы или тренинг.

 

 

"Победитель не тот, кто всё время выигрывает,

 

а тот, кто поражения обращает себе на пользу".

 

 

Для начала изменений, обсуждаемых здесь, необходимо чуть больше сил, чем обычно. Как правило, решающую роль играют мотив, цель и готовность чем-то пожертвовать ради этой цели. И, казалось бы, - чего проще - соберись и делай то, что действительно хочешь! Очень часто и у многих так не получается. Получается как обычно. Как же преодолеть этот замкнутый круг?

 

 

Повысьте самооценку!

 

1. Вспомните, что вам удалось сделать самому, несмотря на неблагоприятные условия. Чему вы обязаны только себе, своей настойчивости или другим качествам.

 

 2. Перечислите эти качества.

 

3. Подумайте, какие из них и в каких условиях вам могут помочь в данной ситуации.

 

4. Представьте, что эти качества - это ваши подчиненные. Дайте им конкретные задания с конкретным сроком исполнения, убедитесь, что эти задания правильно поняты и сроки реальные.

 

5. Установите признаки, по которым вы будете определять - всё ли идет, как намечено, какое действие будет первым.

 

 

Эффективно справляться с теми изменениями, которые преподносит жизнь, - значит, быть сильнее, быть успешнее. Этому можно научиться и этому надо учиться. Развивая способности творчески обращаться с затруднениями, "стрессовые факторы" превратятся в "движущие силы", а жизнь человека - из борьбы превратится в движение.

 

 

 

Развиваем память

Что влияет на качество запоминания?

 

1. Большое значение имеет заинтересованность подростка тем, что он старается запомнить.

 

2. Необходимы настойчивость, усидчивость и сила воли: отсутствие воли к запоминанию снижает эффект восприятия материала.

 

3. Наличие навыков правильной и планомерной работы (перед изучением просмотреть, что было изучено раньше: концентрируется внимание и восстанавливается в памяти уже изученное, обязательна связь старого и нового).

 

4. Многое зависит от внимания: рассеянному человеку не стоит жаловаться на плохую память, нужно учиться организованности, собранности.

5. Неправильное усвоение заданного на дом учебного материала.

 

 

Как улучшить память студента?

 

1. Обратить внимание на сильные стороны памяти ребенка: зрительный тип, слуховой, двигательный, сочетание типов (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный – наиболее часто встречающиеся типы памяти).

 

2. Организовывать запоминание разными способами, чередовать их, развивать ослабленный тип памяти.

 

3. Почаще следует вызывать в памяти (припоминать) те образы, которые слабее.

 

4. Чередовать восприятие прочитанного с припоминанием. Когда уже ничего не припоминается, тогда снова заглянуть в книгу. Прочитав, вновь пересказать, но уже полнее и т. д.

 

5. К материалу, который важно запомнить, необходимо возвращаться несколько раз (просматривать материал дома в тот же день когда он был задан и, затем, накануне того дня, на который эти уроки были заданы).

 

6. Выделение в запоминаемом материале опорные пункты (основные определения, ведущие формулировки, удачное сравнение, интересный образ), которые потом первыми будут приходить на память. Опорные пункты должны логично вытекать одно из другого.

 

7. Ритмизация материала (звучит как стихотворение и легче удерживается в памяти).

 

8. Самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков, планов. Чтобы их придумать, необходимо дополнительно осмыслить материал, вскрыть логическую структуру запоминаемого материала.

 

9. Взять какое-нибудь художественное произведение и систематически заучивать отдельные небольшие его части. Это следует делать осмысленно, вдумчиво, пертодически повторяя. Через 1 – 2 месяца отмечается безусловное улучшение памяти.

 

10. Разгрузка памяти путем применения средств внешней памяти – записных книжек, дневников, карточек, списков…

 

11. Рациональная организация места: каждой вещи - свое место.

 

12. Метод прогнозирования: «Что произойдет, если мы не запомним такой-то материал?» Чем больше следствий, тем больше вероятность сохранения в памяти материала.

 

13. Метод минимизации – сокращения: редакторские правки или запись текстового материала по первым буквам высказывания, которое надо запомнить.

 

14. Прием «обратной развертки»: вспоминаются события прошедшего дня во всех подробностях, только в обратной последовательности.

 

15. Материал делить по смыслу: самое главное и не самое главное.

16. Чередовать запоминание с другими неучебными видами деятельности.

 

 

Как лучше запомнить материал наизусть?

 

1. Необходима установка, внутреннее намерение на прочное усвоение.

 

2. Материал должен быть прочувствован и осмыслен.

 

3. Целесообразно распределять повторение во времени, т. е. подряд повторять не более 2 – 3 раз, а через некоторое время снова вернуться к повтору.

 

4. Наизусть лучше заучивать вечером, перед сном или сразу после пробуждения.

 

5. После каждого прочтения стараться припомнить все, что возможно.

 

 

 

Памятка сдающему экзамены

 

 

Как нужно выглядеть на экзамене?

 

Постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, вызывающих деталей костюма, дабы не вызывать волну раздражения у людей, с которыми тебе придется вступать в контакт во время экзамена. Помни о чувстве меры. Ничего лишнего!

 

 

Как вести себя во время устного ответа на экзамене?

 

Если экзаменатор - человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

 

Если экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

 

Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе! Помни, что вера в успех – это половина успеха!

 

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

 

 

Что делать если глаза устали

 

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может на хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно, чтобы глаза отдохнули.

 

Итак, выполни три упражнения:

 

1) Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево – вправо (15 сек.).

 

2) Нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.

 

3) Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом – на листе бумаги перед собой (20 сек.).

 

 

 Как психологически подготовиться к экзаменам?

 

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к экзамену заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и мыслями – начни с самого легкого.

 

Научись выполнять несколько упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже улучшить настроение.

 

Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточься на словах «Я спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, важно просто расслабиться.

 

Мысленно повтори 5 – 6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную фразу: «Я спокоен». Затем снова  5 – 6 раз скажи про себя : «Левая  рука тяжелая». Затем повтори: «Я спокоен».

 

В завершении сожми кисти в кулаки, сделай глубокий выдох и вдох.

 

И еще: перед экзаменом не следует слишком много есть, но и голодным идти не рекомендуется. Помни, что перед экзаменом нужно обязательно хорошенько выспаться.

 

 

А если провалился?

 

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть неуверенное движение вперед лучше, чем бездействие.

 

Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

 

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

 

 

И еще,..  ни пуха, ни пера!

 

 

Вы закомплексованы?

 

Вы сдерживаетесь, не разрешая себе выражать ни гнев, ни радость... У вашего поведения есть мотив, признать который вам непросто. Выход в том, чтобы «отпустить» себя, освободить свои чувства.

 

1. Постарайтесь выражать чувства жестами.

 

Слова важны, но 90% наших эмоций выражаются мимикой, телом. Улыбка, поза, жесты - даже простое пожатие плечами говорит о нашем отношении к происходящему больше, чем длинные речи...

 

2. Признайте существование эмоций.

 

Если ребенок боится волков, бесполезно убеждать его, что в наших лесах они не водятся. Принимая его чувства, родители могут спросить: «Что сделать, чтобы успокоить тебя?» Бояться не стыдно, не нужно стыдиться страхов. Ни одна из наших эмоций не опасна, они - наши союзники, от которых не стоит постоянно ждать подвоха.

 

3. Ведите дневник.

 Это все равно что делится своими чувствами с другом. Такой письменный рассказ помогает вспомнить забытые эмоции, обдумать их, выработать к ним отношение.

 

 

Как настроиться на учебу?

 

1. Задумайся, что произойдет в твоей жизни через год, если ты не исправишь учебную ситуацию?

2. Кто ты в своей жизни: Источник (сам принимаешь решения, сам строишь свою жизнь) или Пешка (выполняешь чьи-то решения, ждешь когда твою жизнь переменят)? Прими решение!

3. Стремись получать информационную обратную связь от учителя – это информация об успехе или неудаче с объяснением причин и путей улучшения результатов.

4. Помни, что «желание учиться» всегда сильнее «необходимости учиться»! И учиться с желанием гораздо легче!

5. Откажись от вознаграждений за учебу! Ты вершишь свою судьбу не для родителей, а для себя. Ты не вещь, нельзя купить твои стремления и желания, как нельзя купить твое расположение и дружбу.

 

 

Для начала изменений необходимо чуть больше сил, чем обычно. Как правило, решающую роль играют мотив, цель и готовность чем-то пожертвовать ради этой цели. И, казалось бы, - чего проще - соберись и делай то, что действительно хочешь! Очень часто и у многих так не получается. Получается как обычно. Как же преодолеть этот замкнутый круг?

 

 

1. Вспомните, что вам удалось сделать самому, несмотря на неблагоприятные условия. Чему вы обязаны только себе, своей настойчивости или другим качествам.

2. Перечислите эти качества.

3. Подумайте, какие из них и в каких условиях вам могут помочь в данной ситуации.

4. Представьте, что эти качества - это ваши подчиненные. Дайте им конкретные задания с конкретным сроком исполнения, убедитесь, что эти задания правильно поняты и сроки реальные.

5. Установите признаки, по которым вы будете определять - всё ли идет, как намечено, какое действие будет первым.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей